Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В коррекционно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: 1 интерактивный экран Classik Digis, интерактивный стол «InterTouch Display 43L, 2 мультимедийных проектора, световая песочница, 4 ноутбука.
Использование интерактивной панели «InterTouch Display 43L в коррекционно - образовательном процессе
Использование световых песочных столов в эмоциональном и познавательном развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством техники песочной терапии
Целью деятельности педагога-психолога является: социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ, через занятия в технике песочной терапии. Песочная терапия – один из психотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через творчество и игру. Педагог-психолог использует песочный столв двух направлениях:
1) «Песочное рисование» предусматривает проведение игр на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти упражнения имеют большое значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствовует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное, ребенок получал первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
2) «Песочные миры» – это возможность коррекции детских проблем через творчество и игру. Метод построен на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции) деятельности детей. В качестве основных материалов используется кварцевый песок и миниатюрные фигурки окружающего мира. С их помощью детям предлагается создавать композиции, после завершения работы ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
Групповые игры с песком направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков, то есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. В песочных играх дети получали опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодолевать трудности, толерантности, сплочению, учатся слушать и слышать другого.